Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Нам невідомо, чи відповідь на цей запит була інформативною. Якщо ви Цветкова Наталья, будь ласка, авторизуйтесь і вкажіть, наскільки успішним був запит.
Цветкова Наталья

Шановний Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України,

На підставі статей 1, 13, 19, 20 Закону України «Про доступ до публічної інформації» від 13 січня 2011 року, які надають право звертатись із запитами до розпорядників інформації щодо надання публічної інформації, прошу надати наступну інформацію (наступні документи):

Согласно ст.9 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» от 24.06.2004г. контроль за соблюдением стандартов, нормативов , норм, порядка и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют:
- центральные органы исполнительной власти и другие, специально уполномоченные органы исполнительной власти ;
- органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Мои обращения к городским властям остались без ответов. На свои вопросы я получила обыкновенные бюрократические отписки. И получается, что если начисления субсидий еще хоть как то, худо бедно кто то пытается проверить, то, что начисляют организации, оказывающие услуги по содержанию многоквартирных жилых домов не проверяет никто. И никому не интересно, что завышенные стоимости услуг – это заведомое обворовывание государства. Людям, получающим субсидии совершенно все равно, что им начисляют. А контролирующих органов как в прошлые года нет.
Вынуждена обратится к Вам, т.к. начисления стоимости коммунальных услуг по д.№10 ул.Грицевца ООО «УЮТ-2011» вызывают большие сомнения и недоверие. Приписки, непонятные начисления, непонятные цены все это в полной мере наблюдается в начислении стоимости коммунальных услуг со стороны ООО «Уют-2011». В ответ на свое обращение к ним я получила просто оправдательную отписку с их стороны. И я так понимаю, что надеяться мне на другой ответ в г.Кривой Рог даже не стоит. Плохо, что нет таких контролирующих органов как КРУ, ОБХС.
Хоть кого то боялись.
I Уборка придомовой территории. Согласно приказа Минрегион Украины №389 от 29.12.2011г. считается, что придомовая территория около дома, определенная на основании соответствующей землеустроительной документации в границах соответствующего земельного участка, на которой размещен многоквартирный дом, которая необходима для обслуживания дома, удовлетворения жилищных , социальных и бытовых потребностей собственников дома. Размер придомовой территории определяется на основании специального проекта придомовой территории или детального плана в границах квартала. Разработанная проектная документация по определению придомовой территории должна быть утверждена органом местного самоуправления.
На мой запрос о предоставлении по придомовой территории ООО «Уют-2011» такой документации не предоставили. Была предоставлена план-схема убираемой придомовой территории дома №10 по ул. Грицевца за 2014 год. Схема не читаема. На ней нет четких границ, четких размеров, четких обозначений. Посчитать площадь не возможно. А в акте за основу взяты цифры из карты дома, раздела характеристика территории, составленной еще в 1978 году при сдаче дома в эксплуатацию:
- асфальт улицы – 537,9 м2;
- асфальт двора - 1618,5 м2;
- газон улицы -2353,65м2;
- газон двора – 789,8м2.
Газо́н — участок земли с искусственно созданным травяным покровом[1]; травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции (ГОСТ 28329-89)[2].
Прошло 38 лет. Газонов уже в том виде, в котором они сдавались в эксплуатацию нет. Это уже просто территория без покрытия и с деревьями большого диаметра, кустарники. Земля. Асфальтная дорожка за домом, газоны вдоль центральной автодороги это территория общегородского пользования. Это пешеходная зона, проезд для всего города на площадь Толстого. Отсутствие землеустроительных документов, проекта на придомовую территорию никому не дает право начислять жильцам дома плату за уборку улицы, газонов, которой пользуется весь город. Уборку этих территорий должны осуществлять коммунальные службы города за счет городского бюджета. Поэтому асфальт улицы – 537,9м2, газоны улицы - 2353,65м2 не являются придомовой территорией и не должны входить в начисления платы за уборку придомовой территории жильцам дома №10 по ул.Грицевца. Разъяснения по придомовой территории можно также найти в приказе №76 от 17.05. «Об утверждении правил содержания жилых домов и придомовых территорий», в п.4. ст.1 Закона Украины №417 от 14 мая 2015г.« Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме».
В соответствии с решением исполкома Криворожского городского совета №488 от 13 августа 2004 года « Об утверждении классификаций и норм прибираемой территории» улица Грицевца - это 2-й класс убираемой территории, а не 1-й, как определяет ООО «УЮТ-2011». Код нормы 1-21-2 – 0,25 ч/ч на 100 м2.Так в мае месяце 2016г.:
- при 1-м классе убираемой территории (81,928ч/ч :0,2)х100=40964м2
40964:2156=19дн.(раз)
- при 2-м классе убираемой территории (81,928ч/ч :0,25)х100=32771,2м2
32771,2:2156=15,2дн.(раз)
Не правильные подсчеты, не правильная категория убираемой территории, приписки явно видны.Фактически убираемая придомовая территория асфальта – 1618,5м2. Дворник возле дома убирал 15 дней (раз). По четвергам дворники убирают общегородские территории. Мы за них платить не обязаны. Рабочих дней в мае было 19. Арифметика простая 19-4=15.
(1618,5х0,25):100=4,046ч/ч
4,046х15=60,69ч/ч
(60,69ч/ч:0,25)х100=24276м2
24276:1618,5=14,99дн.(раз)
Подлежат пересчеты и услугам по уборке газонов двора - 789,8м2 (норма 1-34-2-1,76ч/ч на 100м2), скос травы на газонах двора (норма 1-28-2 -0,26ч/ч на 100м2).
Повторяюсь, что в мае было официально 19 рабочих дней. Фактически для жильцов дома услуги по придомовой территории предоставлялись 15 дней. Если смотреть акт затрат по содержанию дома №10 по ул.Грицевца, то количество дней обозначено - 24 дн.
- уборка территории – 19 дней,
- уборка газонов – 4 дня,
- скос травы – 1 день.
Стоимость работ составляет собой сумму всех работ и внесена в информацию по затратам за май месяц по дому №10 по ул Грицевца – 3242,89гр. С НДС 20% с непонятной площадью уборки территории – 5900,12м2.
В мае месяце 2016г. по уборке территории по дому №10 ул.Грицевца (Дадашова В.М.) указано в сумме 102,4716 ч/ч, по по уборке территории дома №42 по ул.Каштановой (Дадашова В.М.), - 70,42 ч/ч, - 70,4217ч/ч, по уборке территории дома №113 по ул. Сергея Калачевского – 44,762ч,ч.
Всего: 102,4716 + 70,4217 + 44,762 = 217,6553 ч/ч.
Дворник отработал 217,6553ч/ч при месячной норме 168ч,ч.
Это нарушение законодательства о труде и очень большие приписки. В указанных выше домах также класс убираемой территории 2-й, а не 1-й как это определяет ООО «УЮТ-2011».
В июне м-це 2016г. работниками ООО «УЮТ-2011) в очередной раз поставлен неправильно класс убираемой территории. Опять поставлен 1-й класс убираемой территории, а не 2-й как это положено согласно с решением исполкома Криворожского городского совета №488 от 13 августа 2004г. Дворнику Дадашовой В.М. в июне м-це старшей по дому Сизинцевой Л. в присутствии еще двух жильцов дома был подписан акт выполнения работ. Работы в данном месяце по уборке территории проводились 14 дней. Работы по скосу травы на газонах дома №10 по ул.Грицевца не проводились.Это было отмечено в акте выполненных работ. Скос травы производился 30 июня в районе дома №40 по ул.Каштановой. Акт подписывался в моём присутствии, однако в начислении стоимости услуг по уборке придомовой территории стоят совершенно другие данные, данные поставленные работниками ООО «УЮТ-2011» на незаконных основаниях. По дому ведется ежедневный учет работ, выполняемых ООО «УЮТ-2011».
За июнь месяц:
-площадь асфальта двора – 1618,5м2,
- площадь газона двора – 789,8м2.
(1618,5х0,25):100=4,046
4,046х14=56,64
(56,64:0,25)х100=22656м2
22656:1618,5=13,99дн.(раз)
Пересчету за июнь м-ц 2016г. подлежит и уборка газонов, согласно утвержденного норматива (норма 1-34-2-1,76ч/ч на 100м2).
В расчете опять стоят 24 рабочих дня, опять завышения.
И опять дворнику Дадашовой В.М. за июнь м-ц 2016г закрыто:
- по дому №10 ул.Грицевца – 104,0977ч/ч;
- по дому №42 ул.Каштановая – 76,2177ч/ч;
- по дому №113 ул.Сергея Калачевского -47,2177ч/ч
В сумме это составляет - 227,5874ч/ч.
Это нарушение законодательства Украины и очень большие приписки.
Стоимость услуг по уборке придомовой территории опять превысила тариф, причем утвержденный – 0,4532 грн.м2, а он для жильцов дома со всеми приписками составил – 0,6050грн/м2. Также нет нигде расшифровки из чего состоит такая огромная стоимость услуги. Просто баснословная.Скос травы возле дома в июне м-це не проводился. В информации по затратам на содержание дома №10 по ул.Грицевца в стоимости услуг за май м-ц указана площадь придомовой территории – 5900,12м2, за июнь м-ц 5899,62м2, за апрель м-ц – 5900, 12м2. Это что за цифры? Откуда ? Поэтому стоимости услуг по уборке придомовой территории за май 2016г. и июнь 2016г. и все предыдущие м-ца 2016 года подлежат полной ревизии и пересчету с последующими внесениями изменений в платежи услуг.
В общей сложности получается, что дворник производит уборку придомовых территорий 3-х домов ул.Грицевца №10; Каштановая №42; Сергея Калачевского №113 )на таких площадях:
Общая площадь - 4242 +3164 + 5299,85 = 12 705,85м2
Площадь асфальтного покрытия двора – 1242,25 + 835,9 + 1618,5 = 3 696,65м2
Площадь асфальтного покрытия улицы – 256 + 537,9 = 793,9
Площадь газонов двора – 1887,75 + 2480,5 + 789,8 = 5 158,05
Площадь газонов улицы – 856 + 2353,65 =3 209,65
Соответствует ли это нормативу, согласно приказа №603 от 25.12.2013г. Дворник убирает территорию и его можно наблюдать во дворе только с 7часов до 11 часов. Потом коморка закрывается, и дворник со двора уходит. Все. Уборка закончена.
Для избегания неувязок и неясностей при закрытии актов выполненных работ по уборке придомовой территории д.№10 по ул.Грицевца прошу Вас оказать содействие в проведении комиссионно (представители ООО «Уют-2011», представители от жильцов дома, представители районной и городской власти) произвести обмер и уточнение придомовой территории по состоянию на 1.10.2016г. В обязательном порядке схема должна быть увязана с придомовыми территориями домов по ул Каштановой №42, домов №113,№111 по ул. Сергея Колачевского с четким указанием границ. Без постороннего вмешательства ООО «УЮТ-2011» это сделать не согласится.

II Стоимость услуг по содержанию дома №10 по ул.Грицевца утверждена решением Криворожского исполнительного комитета №414 от 14.12.2011г. В ней отсутствует услуга по обслуживанию систем диспетчеризации. Данная услуга ежемесячно включается в стоимость услуг по дому. На каком основании? Данная позиция предусматривает обслуживание систем диспетчеризации для домов с лифтами ( поддержка в рабочем состоянии систем в лифтах , на входах в лифт и на рабочем месте у диспетчера).Правила содержания жилых домов №76 гласят, что диспетчерская служба осуществляет контроль и обеспечивает ликвидацию неполадок инженерного оборудования п.2.9.2, но не инженерных сетей. В доме лифтов нет, он 5-ти этажный . Изменения к тарифам Криворожским исполнительным комитетом не вносились. Услуги диспетчеров аварийной службы по инженерным сетям водоснабжения, канализации, энергоснабжения учтены в соответствующих разделах Постановления КМУ №869 от 19.09.2012г. «О формировании тарифов на услуги по содержанию жилых домов»
III В актах выполненных работ за май месяц по текущему ремонту конструктивных элементов внутренних систем горячего и холодного водоснабжения в графе использованное время стоит нормативное, а не фактическое время проведения работ.
- прокладка 8м полиэтиленовой трубы д=100мм с врезкой проводилась 19,715ч.,
- прокладка 9м полиэтиленовой трубы д=100мм с врезкой проводилась 35 ч.
- дверь в подвал с приваркой 3 стержней ремонтировалась 6,727 ч.
На каком основании работники ООО «УЮТ-2011» ставят не фактическое время выполнения работ, а намного завышенное нормативное. Сроки проведения работ превышены. Необходимо проведение проверки выполнения данными бригадами в эти дни всех работ и по другим домам. И проверить наличие наложения времени проведения работ и дат. Т.е – приписки. Стоимость материалов завышена, вызывает сомнения. На просьбу показать налоговые накладные и счета служба ООО «УЮТ-2011» отказалась. Стоимость материалов в акте выполненных работ и в информации о затратах на содержание дома разные.
На вопрос планово экономическому отделу почему это так, я получила ответ, что существуют еще плановые накрутки. Извините, но это жильцы со своих карманов платят услуги и необходима прозрачность , понятливость, читаемость и точность в расчетах. При пересчете затрат каждый должен понимать откуда какая цифра взялась. После разговора с начальником планового отдела ООО «УЮТ-2011» (экономист по дому была в отпуске) оказалось, что расчет коммунальных тарифов – тайна, которую строго охраняют. Жильцам дома необходима прозрачность определения всех услуг в расчете на 1м2 общей площади квартиры, структура тарифа.Я плачу со своего кармана, со своей нищенской пенсии и хочу знать, за что я плачу. Даже если люди оплачивают услуги по субсидиям, значит получается обманывают государство.
IV В июне м-це 2016г. по статье затрат текущего ремонта конструктивных элементов внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения проводились работы по замене наружных канализационных труб д=100мм ( полиэтилен).В акте выполненных работ, подписанному старшим по дому Сизинцевой Л. в моем присутствии фактически уложенная трасса составляет 15м. Но в расчетах за июнь месяц учтена большая длина-16м, стоимость трубы учтена в размере -15,5м.
Трассу в любой момент можно перемерять. Также опять стоит нормативное, а не фактическое время выполнения работ. Изменены виды работ. Отрывка траншеи производилась механизированным способом 08.06.2016г. в течении 1 часа, а не вручную как это указано в акте ООО «УЮТ-2011».Работы по прокладке трубы и фасонных элементов 09.06.2016г. были выполнены в течении 4 часов в т.ч. и присыпка трубы грунтов H=20см вручную. Это было отображено в акте, пописанному старшим по дому. Обратная засыпка траншеи производилась через 4 дня механизированным способом в течении 35 минут.В общей сложности работы были выполнены в течение 5ч.35м. В акте стоит нормативное, завышенное время – 16,743ч. При обращению к мастеру ООО «УЮТ-2011» Кравченко О.О. показать мне акт, подписанный старшей по дому в моем присутствии я получила отказ. Ведь этот акт и должен был быть включен в оплату за июнь м-ц за данную услугу.Мне сказали, что акт передан плановому отделу и копии у неё нет. Как так может быть? Опять прослеживается неувязка по стоимости материалов в документах. Все дополнительные накрутки должны быть видны и объяснимы. В подтверждение правильной стоимости материалов должны быть предъявлены налоговые накладные, счета и все документы, подтверждающие качество уложенных материалов.
V На фасаде дома №10 по ул.Грицевца возле подъезда №6 смонтирован непроектный мощный светильник наружного освещения РКУ-400 (700). Фото приложено.Установлен он для дополнительного освещения личных автомобилей на стоянке. Подключен данный светильник к внутренним электросетям дома.
Оплата за освещение стоянки производится по статье «Освещение мест общего пользования». Проектом на дом данный светильник не предусмотрен. Нагрузка на сети проектом не учитывалась. Что входит в данный перечень по освещению мест общественного пользования указано в проекте на дом. Наружное освещение согласно проектно-сметной документации на дом предусмотрено 6-ти рожковыми светильниками на металлических опорах наружного освещения.
На каком основании жильцы дома должны со своих карманов оплачивать стоянку дорогих автомобилей незаконно установленным светильником.
На установку данного светильника нет никакой технической, проектной , разрешительной документации:
- технические условия;
- проектная документация;
- согласования с проектным институтом по проекту которого построен этот дом ( дополнительные нагрузки);
- внесение изменений в паспорт дома;
- согласование с ГАСКом,.;
-все разрешительные документы;
- 100% согласование с совладельцами дома и т. д. согласно действующей нормативной и законодательной базы Украины.
Таких документов нет. Поэтому светильник подлежит демонтажу или по желанию инициаторов
дополнительного для своей стоянки освещения монтажу на отдельно установленной опоре, запитке от ТП и опять таки в законном порядке и совершенно по отдельному и новому проекту. Нет никакого желания оплачивать с нищенских пенсий и зарплат подобные стоянки.
В актах выполненных работ по освещению мест общего пользования стоит просто сумма затрат. Нет никакой расшифровки из чего состоит эта сумма. В доме два счетчика и наверное необходимо вносить данные в акт. Непонятно за что жильцы платят. Нет состава тарифа и конечно никакой прозрачности. И как то непонятно меняется пора года, меняется продолжительность светового дня а у нас в оплате ничего не меняется, что январь 2016г. – 1146,603грн. без НДС, что июнь 2016г. – 1150,611 грн. без НДС. И такая большая сумма платежа вызывает сомнение. Площадь освещения мест общего пользования, почему то равна общей площади жилых и не жилых помещений дома.
Так же прошу совместно со службой ПАТ ДТЕК «Днепроблэнерго» проверить наличие незаконно подключенных абонентов к сети общего назначения. Всех абонентов дома обязали вынести счетчики на лестничную площадку, а в подъезде №6 на 5-м этаже это не выполнено.
VI Решение Криворожского исполнительного комитета №435 от 27.12.2011г. в дополнении к решению указывает, что организации, оказывающие услуги по содержанию дома не должны превышать установленные тарифы. К примеры по дому №10 по ул.Грицевца в марте м-це 2016г, в мае м-це 2016г., в июне м-це 2016г. тариф по уборке придомовой территории 0,4532грн.м2 был намного превышен. В марте м-це 2016г., в апреле м-це 2016г., в июне м-це 2016г. тариф по освещению мест общего пользования -0,2083грн.м2 был превышен.Такая же обстановка и по другим статьям затрат на услуги. На каком основании допускаются данные увеличения?
VII В доме №10 по улице Грицевца сдаются вот уже несколько лет 2 (два магазина) помещения в аренду. Правды и внятных объяснений, а тем более соответствующей документации в ООО «УЮТ-2011» так получить и не удалось. Согласно ГКУ ст.369, ст.382 и других нормативных и законодательных документов собственникам квартир на правах общей собственности принадлежат помещения общего пользования, опорные конструкции, механическое, сантехническое, электрическое оборудование и т.д. Совладельцы имущества, которое есть общей собственностью, пользуются им совместно. Поэтому аренда помещений должна осуществляться по согласию всех совладельцев. И никакие решения местных советов не имеют юридической силы. Есть ЗАКОДАТЕЛЬСТВО Украины, которое как я понимаю из-за бесконтрольности нарушается.Электроснабжение данных помещений осуществляется от щитков в подъездах. Как осуществляется платеж , где их счетчик, есть ли технические условия, проект, разрешительные документы и т.д. Сети водоснабжения канализации, теплоснабжения также подключены к дому. Как происходит оплата за их использования. Наличие договоров аренды, между кем они заключены? И наконец кто много лет получал оплату за аренду данных помещений и почему она нигде не отражена документально в затратах дома №10 по ул.Грицевца. Все это необходимо подтвердить документально. Документа на согласие сдать в аренду данные помещения жильцы дома не подписывали. Юрист ООО «УЮТ-2011» при устном обращении к нему показал договор между ООО «УЮТ-2011» и владельцем магазина «ФОТО». В официальном ответе на мой письменный запрос ООО «УЮТ-2011» ответили, что они вообще ничего не знают и это не к ним. На правдивый ответ с их стороны даже слабых надежд нет.
VIII В июне м-це 2016г. в перечень услуг по дому без всяких на то оснований, без расшифровки включены услуги аварийной бригады в размере 490,109грн. без НДС.Акт выполненных работ жильцами дома не подписывался. Объяснить данные затраты работники ООО «УЮТ-2011» внятно не могут. Объяснение состоит в том, что это затраты, которые разбрасываются между домами, что мы должны содержать аварийные бригады. Как в сказке. За что я плачу. Такие же затраты за услуги аварийной бригады включены:
- дом №113 по ул. Сергея Каланчевского- 242,658грн. без НДС;
- дом №42 по ул.Каштановой – 237,206грн.
Это уже какой то беспредел. Служба пользуется, что не все люди знают и могут проверить начисления и превышают все свои полномочия и нарушают нормативную и законодательную базу Украины.
IХ По статье затрат «Освещение мест общего пользования» почему то акты выполненных работ старшим по дому не предъявляется, следовательно и не подписывается, показания счетчика снимается без представителей от жильцов и старшего по дому. Тариф по данной услуге не понятен, расшифровки нет. Поэтому оплата и стоимость данной услуги, тариф требует прозрачности и понимания, и так же возможности перепроверить правильность подсчета стоимости услуги.
X В акте выполненных работ за май м-ц включены работы по устройству цементной стяжки. Не указана марка раствора, не указана толщина стяжки. Площадь выполненных работ составляет (1,5х2,8)+(3,4х0,85)=7,09м2 , а не 8,41 как это указано в акте.
XI Услуги, предоставляемые ООО « УЮТ-2011» каждый месяц разные. Следовательно, и начисления за услуги должны быть разные. Почему тогда начисления по моей квартире в 2016 году за февраль м-ц, март м-ц, апрель м-ц, май м-ц, июнь м-ц, июль м-ц. одинаковые – 131,29грн. Как такое может быть. Не нахожу слов чтобы все это охарактеризовать, объяснить. Поэтому прошу помочь мне во всем разобраться.
XII Прошу также объяснить почему в информации по затратам на содержание дома в сводной ведомости указывается на все виды услуг одна и таже непонятная площадь.
Исходя из выше изложенного, для избегания разногласий при подсчетах работ необходимо в кратчайший срок предоставить по придомовой территории правильные, достоверные и не устаревшие документы согласно Законодательству Украины. Произвести справедливый перерасчет по стоимости услуг по всем указанным позициям по содержанию дома №10 по ул.Грицевца и внести все корректировки в платежи жильцов. Учитывая такое количество нарушений необходима проверка бухгалтерской, экономическо-финансовой деятельности ООО «УЮТ-2011» со стороны контролирующих органов. В моем обращении 12 позиций. Прошу на все позиции дать ответы. Просто хочу иметь полное понимание. Даже если я не права, дайте законодательное и номативное подтверждение правоте ООО «УЮТ-2011»
Во избегания разногласий в начислениях за услуги по содержанию дома считаю, что акты выполненных работ необходимо предоставлять на подпись старшему дома с четким указанием выполненных работ, видов и состава работ, фактических объемов выполненных работ, фактического времени выполнения работ, даты выполнения работ, количества использованного материала, стоимости материалов с подтверждающими документами и гарантийными документами на качество выполненных работ (особенно касается кровельных работ). Акты предъявлять в двух экземплярах: для исполнителя и для получателя услуг. Все акты по услугам содержания дома №10 ул. Грицевца включаемые в оплату услуг должны быть подписанными старшим по дому или 3-мя жильцами инициативной группы согласно решению общего собрания жильцов дома. До настоящего времени в актах выполненных работ работники ООО «УЮТ-2011» вписывали только вид выполненных работ. А дальше все заполняли сами.
Я очень жду от Вас помощи и подсказки. Страшно жить в таком бесправном государстве.

11.09.2016

Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України

This is the mail system at host antispam.minregion.gov.ua.

I'm sorry to have to inform you that your message could not
be delivered to one or more recipients. It's attached below.

For further assistance, please send mail to postmaster.

If you do so, please include this problem report. You can
delete your own text from the attached returned message.

The mail system

<[Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України request email]>: host servermrmail.minregion.gov.ua[172.20.64.245]
said: 550 5.7.1 Message rejected as spam by Content Filtering. (in reply to
end of DATA command)